Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка в школе проводится согласно Положения о внутренней системе оценке качества образования, оценке результатов воспитания: уровня сформированности ценностных ориентаций обучающихся и воспитательной среды (от 30.08.2022г), графика оценочных процедур, Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МБОУ "НСШ№6" от 30.08.2022г.
Положение разработано в соответствии с Федеральным Зконом "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012г (п.10, ч.№ ст.28) в редакции от 01.08.2020г, Федеральными государственными стандартами (ФГОС). Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 22.03.2021г №115, Уставом МБОУ "НСШ№6".
Действие настоящего Положения распространяется на всех учащихся, принятых в школу на обучение по основным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также их родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в реализации данных программ. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, которые осуществляются на основе системы оценок.
--оценки учебных достижений;
-отметки;
-текущий контроль успеваемости;
-промежуточная аттестация обучающихся;
-итоговая аттестация.
Целью аттестации являются:
-обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение прав и свобод в части учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
-установление фактического уровня теоритических знаний учащихся по предметам учебного плана школы, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;
- контроль выполнения образовательной программы в текущем году..
Промежуточная аттестация по предметам проводится только при условии выполнения учебных программ в полном объёме, подразделяется на текущую и итоговую
-
Положение о ВСОКО,оценке результатов воспитания: уровня сформированности ценностных ориентаций обучающихся и оценке воспитательной среды МБОУ "НСШ№6". Положение определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур;регламентирует порядок организации и проведение контрольно-оценочных процедур; закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям; учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
Организация ВСОКО:
В рамках ВСОКО оценивается: Качество образовательных программ; качество условий оеализации образовательных программ; качество образовательных результатов обучающихся удовлетворенность потребителей качеством образования; уровень сформированности ценностных ориентаций обучающихся; воспитательная среда.
Положение Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МБОУ "НСШ№6" от 30.08.2022. В данном положении использованы определения: оценка учебных достижений, отметка, текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация учащихся, итоговая аттестация.
-промежуточная аттестация учащихся--процедура,проводимая с целью определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной её части, учебного предмеьа, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе учащегося в следующий класс.
-итоговая аттестация -форма оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы
Промежуточную аттестацию проходят все ученики 2-11 классов. Годовая промежуточная аттестация для 1 класса проводится на основе комплексной диагностической работы безотметочно.
Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формы промежутоной аттестации (годовой) аттестации указываются в пояснительной записке к учебному плану.
В зачёт промежуточной аттестации (годовой) обучающимся 4 -8 классов могут засчитываться результаты, полученные в рамках ВСероссийских проверочных работ по установленным дисциплинам и по формам промежуточной аттестации, указанным в учебном плане. В случае неуспешного резулт\ьтата по формам ВПР предоставляется возможность пройти промежуточную аттестациюв иной форме-письменной или устной по предмету.
Формат проведения годовой письменной работы аттестации в 2-11 классах: контрольная работа, диктант, тест, ВПР и др.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО форма промежуточной аттестации метпредметных результатов обучающимся начальной, основной и средней школы- комплексная работа на метапредметной основе.. Цель комплексной работы- оценка способности учащегося решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполненя стандартизированных итоговых проверочных работ по математике и русскому языку. К устным формам аттестации относятся проверка техники чтения, защита реферата, проектная и исследовательская работа
Требования ко времени проведения годовой аттестации:
все формы аттестации проводятся во вемя учебных занятий, в рамках учебного плана, не более 1 контрольной работы в день;
продолжительность контрольного меропрятия не должна превышать времени, отведенного на 1-2 стандартных урока;
в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учеников, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
Требования годовой аттестации к материалам для проведения годовой аттестации
-контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываюся учителем и группой учителей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования )ФГОС ОО), согласовывается с методическим советом и утвержается приказом директора школы;
-содержание письменных работ и устных обследований должно соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, учебной программе, годовому тематическому планированию по предмету.
Освобождены от годовой аттестации могут быть следующие учащиеся:
-имеющие отличные отметки за четверть, полугодие и год по аттестуемым предметам, изучаемому в данном учебном году по решению педагогического совета;
-призеры муниципальных и региональных предметных олимпиад и конкурсов
-по состоянию здоровья, заболевшие в период аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;
-в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся на лечении более 4 месяцев.
Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации .является основанием для перевода в следующий класс, продолжение обучения в классах и допуска учащихся 9-х классов и 11-х классов к государственной итоговой аттестации.
Решение по данным вопросам принимаюся педагогическим советом.
Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатывается методически объединением учителей с учётом требований основных нормативных документов.
Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, с обязательным участием представителей администрации школы либо иного должностного лица из числа квалифицированных специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог). Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устаналиваются учителями по согласованию с заместителем директора школы по УВР.
Промежуточная аттестация учащихся поотдельным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.
Итоговые отметки по всем предметам учебного плана в конце учебного года выставляются классным руководителем в личные дела учащихся и являются в соответствии с решением педагогического совета образовательного учреждения основанием для перевода ребёнка в следующий класс.